Популярные файлы




Сайты учреждений района
Vopros
Как вы считаете, что для ребенка является самым важным?
calendar
« Апрель 2025 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
"Что и зачем читать ребенку?"
- 23-10-2020, 15:48
- 0
Что и зачем читать ребенку?
Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.
Зачем?
Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).
Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.
Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.
Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.
Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).
Для детей от 3 до 4 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные песенки и потешки. "Iграў я на дудцы", "Бычок", "Вожык", "Горкай, горкай, горачкай…", "Ласачка" и др.
Русские народные песенки и потешки. "Ерши-малыши", "Дождик, дождь", "Солнышко-ведрышко", "Гуси вы, гуси", "Тили-бом!", "Зайчишка-трусишка" и др.
Песенки и потешки народов мира. "Кораблик", "Котята" (англ., обр. С.Маршака); "Барабек" (англ., обр. К.Чуковского); "Шалтай-Болтай" (англ., обр. С.Маршака) и др.
Белорусские народные сказки. "Курачка-Рабка" (апр. А. Якімовіча), "Зайкава хатка" (апр. Я. Коласа) и др.
Русские народные сказки. "Бычок - смоляной бочок" (пересказ О. Капицы); "Жихарка" (обр. И.Карнауховой) и др.
Сказки народов мира. "Два жадных медвежонка" (венг., обр. А.Кун и В.Важдаева) и др.
Литературные сказки. Ш.Перро "Красная шапочка" (фр., пер. А.Введенского), "Чырвоная шапачка" (пер. Р.Яўсеева) и др.
Произведения белорусских поэтов. А.Дзеружынскi "Пралеска"; А.Бадак "Мышка"; В.Лукша "Вясёлка"; Я.Жабко "Залаты праменьчык" и др.
Произведения русских поэтов. З.Александрова "Дождик"; Е.Благинина "Загадки"; Б.Заходер "Кискино горе"; С.Маршак "Мяч" и др.
Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим "Овощи" (пол., пер. С.Михалкова), "Гароднiна" (пер. А.Вялюгiна i С.Дзяргая) и др.
Произведения белорусских писателей. Я.Брыль "Жыў-быў вожык" и др.
Произведения русских писателей. Е.Чарушин: "Лисята", "Воробей" и др.
Для детей от 4 до 5 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные сказки. "Муха-пяюха", "Коцiк, Пеўнiк i Лiсiца" (апр. А. Якімовіча), "Пшанiчны каласок" (апр. А. Якімовіча) и др.
Русские народные сказки. "Жихарка" (обр. И.Карнауховой); "Зимовье зверей" (обр. И.Соколова-Микитова), "Зiмоўка звяроў" (пер. А.Якiмовiча); "Гуси-лебеди" (обр. М.Булатова); "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Толстого) и др.
Сказки народов мира. "Колосок" (укр., обр. С.Могилевской); "Рукавичка" (укр., обр. Е. Благининой); "Три поросенка" (англ., пер. С.Михалкова) и др.
Литературные сказки. Братья Гримм: "Заяц и еж", "Бременские музыканты" (пер. А.Введенского); К.Чуковский: "Федорино горе", "Тараканище", "Телефон", "Тэлефон" (пер. К.Кiрэенкi) и др.
Произведения белорусских поэтов. Т.Кляшторная "Ветлiвыя словы"; В.Лукша "Вясёлка"; Я.Купала "Лiстапад"; Я.Журба "Першыя сняжынкi" (скарочана); Я.Колас "Сонца грэе, прыпякае" (з верша “Вясна”); Л.Дранько-Майсюк "Пра добрую мышку i мудрую кошку" и др.
Произведения русских поэтов. А.Барто "Уехали"; Е.Благинина "Эхо"; О.Дриз "Правая и левая"; Б.Заходер: "Никто", "Кискино горе"; С.Маршак: "Багаж", "Детки в клетке" (в сокращении); С.Михалков "Дядя Степа"; Д.Хармс "Игра" и др.
Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим "Про пана Трулялинского" (пер. с пол. Б. Заходера) и др.
Произведения белорусских писателей. В.Вiтка "Натальчына сямейка"; Я.Брыль "Жыў-быў вожык" и др.
Произведения русских писателей. К.Ушинский: "Умей обождать", "Вместе тесно, а врозь скучно"; Л.Толстой: "Пришла весна", "Хотела галка пить"; М.Пришвин "Ребята и утята"; Е.Чарушин "Почему Тюпа не ловит птиц" и др.
Источники: http://edu.gov.by - Министерство образования Республики Беларусь
Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.
Зачем?
Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).
Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.
Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.
Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.
Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).
Для детей от 3 до 4 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные песенки и потешки. "Iграў я на дудцы", "Бычок", "Вожык", "Горкай, горкай, горачкай…", "Ласачка" и др.
Русские народные песенки и потешки. "Ерши-малыши", "Дождик, дождь", "Солнышко-ведрышко", "Гуси вы, гуси", "Тили-бом!", "Зайчишка-трусишка" и др.
Песенки и потешки народов мира. "Кораблик", "Котята" (англ., обр. С.Маршака); "Барабек" (англ., обр. К.Чуковского); "Шалтай-Болтай" (англ., обр. С.Маршака) и др.
Белорусские народные сказки. "Курачка-Рабка" (апр. А. Якімовіча), "Зайкава хатка" (апр. Я. Коласа) и др.
Русские народные сказки. "Бычок - смоляной бочок" (пересказ О. Капицы); "Жихарка" (обр. И.Карнауховой) и др.
Сказки народов мира. "Два жадных медвежонка" (венг., обр. А.Кун и В.Важдаева) и др.
Литературные сказки. Ш.Перро "Красная шапочка" (фр., пер. А.Введенского), "Чырвоная шапачка" (пер. Р.Яўсеева) и др.
Произведения белорусских поэтов. А.Дзеружынскi "Пралеска"; А.Бадак "Мышка"; В.Лукша "Вясёлка"; Я.Жабко "Залаты праменьчык" и др.
Произведения русских поэтов. З.Александрова "Дождик"; Е.Благинина "Загадки"; Б.Заходер "Кискино горе"; С.Маршак "Мяч" и др.
Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим "Овощи" (пол., пер. С.Михалкова), "Гароднiна" (пер. А.Вялюгiна i С.Дзяргая) и др.
Произведения белорусских писателей. Я.Брыль "Жыў-быў вожык" и др.
Произведения русских писателей. Е.Чарушин: "Лисята", "Воробей" и др.
Для детей от 4 до 5 лет (по выбору родителей)
Белорусские народные сказки. "Муха-пяюха", "Коцiк, Пеўнiк i Лiсiца" (апр. А. Якімовіча), "Пшанiчны каласок" (апр. А. Якімовіча) и др.
Русские народные сказки. "Жихарка" (обр. И.Карнауховой); "Зимовье зверей" (обр. И.Соколова-Микитова), "Зiмоўка звяроў" (пер. А.Якiмовiча); "Гуси-лебеди" (обр. М.Булатова); "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (обр. А.Толстого) и др.
Сказки народов мира. "Колосок" (укр., обр. С.Могилевской); "Рукавичка" (укр., обр. Е. Благининой); "Три поросенка" (англ., пер. С.Михалкова) и др.
Литературные сказки. Братья Гримм: "Заяц и еж", "Бременские музыканты" (пер. А.Введенского); К.Чуковский: "Федорино горе", "Тараканище", "Телефон", "Тэлефон" (пер. К.Кiрэенкi) и др.
Произведения белорусских поэтов. Т.Кляшторная "Ветлiвыя словы"; В.Лукша "Вясёлка"; Я.Купала "Лiстапад"; Я.Журба "Першыя сняжынкi" (скарочана); Я.Колас "Сонца грэе, прыпякае" (з верша “Вясна”); Л.Дранько-Майсюк "Пра добрую мышку i мудрую кошку" и др.
Произведения русских поэтов. А.Барто "Уехали"; Е.Благинина "Эхо"; О.Дриз "Правая и левая"; Б.Заходер: "Никто", "Кискино горе"; С.Маршак: "Багаж", "Детки в клетке" (в сокращении); С.Михалков "Дядя Степа"; Д.Хармс "Игра" и др.
Произведения зарубежных поэтов. Ю.Тувим "Про пана Трулялинского" (пер. с пол. Б. Заходера) и др.
Произведения белорусских писателей. В.Вiтка "Натальчына сямейка"; Я.Брыль "Жыў-быў вожык" и др.
Произведения русских писателей. К.Ушинский: "Умей обождать", "Вместе тесно, а врозь скучно"; Л.Толстой: "Пришла весна", "Хотела галка пить"; М.Пришвин "Ребята и утята"; Е.Чарушин "Почему Тюпа не ловит птиц" и др.
Источники: http://edu.gov.by - Министерство образования Республики Беларусь
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.