Популярные файлы
Vopros
Как вы считаете, что для ребенка является самым важным?
Питание
Игрушки
Родители
Доброта и любовь близких
Уютный дом
Братья или сестры
Детский сад

calendar
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (7)
Октябрь 2023 (7)
Сентябрь 2023 (9)
Август 2023 (1)
Июль 2023 (6)
Детский сад №1 г.Свислочь » Педагог-психолог
Педагог-психолог
10 заповедей для родителей


Памятка хороших родителей


Четыре заповеди мудрого родителя


Детские страхи


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА


Комплекс психогимнастических игр и упражнений для развития эмоционально- нравственной сферы детей

Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация к детскому саду сложный период и для детей и для их
родителей. Поэтому, если мы взрослые, поведем себя неправильно, то у
малыша могут возникнуть проблемы в общении со сверстникам и
педагогами.
Вы решили отдать своего ребенка в детский сад и уже состоялось
знакомство с воспитателями, с детьми группы... Но все равно, при мысли, что каждое утро придется оставлять кричащего малыша в чужих руках у мамы сердце обливается кровью. И все-таки детский сад лучше, чем самые добрые родители или бабушки, потому что в кругу сверстников ребенок научиться дружить, ссориться, играть, учиться. Во избежание каких-либо проблем нужно заранее подготовиться к походу в детский сад.
Наши советы
1. За два-три месяца до приёма ребенка в детский сад уже дома нужно
приучить малыша к режиму дошкольного учреждения (рациональное
питание, дневной сон, продолжительное пребывание на свежем воздухе).
2. Необходимо уделить серьёзное внимание формированию навыков
самостоятельности (раздеваться, одеваться, самостоятельно занять себя
игрушкой).
3. Родителям надо заранее рассказать ребёнку, что такое детский сад и
зачем дети туда ходят.
4. Не оставляйте кроху в детском саду на длительные сроки в первые
дни.
5. Поддерживайте доброжелательную, теплую атмосферу в семье.
6. Учите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по
имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
7. В присутствии детей избегайте критических замечаний в адрес
детского сада и его сотрудников.
8. Избегайте конфликтов в семье, потому что любые разногласия в
семье усиливают отрицательные проявления у малыша.
Уважаемые мамы и папы! Если в вашем доме царят взаимопонимание
и гармония, то адаптационный период пройдет быстро, и малыш будет с
удовольствием посещать детский сад, расти и развиваться. Желаем Вам
терпения и успехов!

Памятка "Детские страхи".
Объекты детских страхов бесконечно разнообразны, и их особенности находятся в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, степени развития, его воображения и таких качеств его деятельности, как эмоциональная чувствительность, склонность к тревожности, беспокойству, неуверенность в себе.
Обычно страхи исчезают со временем сами по мере освоения ребенком более тонких способов мышления. Чрезмерная раздражительность, нетерпимость, гнев родителей могут лишь усугубить детские страхи и способствовать появлению у ребенка чувства отверженности. Чрезмерная родительская опека тоже не избавляет ребенка от страха. Более эффективным способом является постепенное приучение ребенка к общению с предметом, вызывающим страх, а также наглядный пример.
Если ребенок боится собак:
 Купите ему игрушечную собаку, которую он может трогать, играть;
 Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребенку возможность вдоволь посмотреть на его выходки, оставаясь рядом с ребенком, чтобы он не тревожился.
Перед сном нельзя:
 Устраивать шумные игры;
 Смотреть страшные фильмы;
 Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и т.д.
Перед сном надо:
 Придумывать и рассказывать добрые истории про белок, зайчат, гномов и других любимых персонажей;
 Спокойно разговаривать;
 Создавать обстановку мира, покоя и уюта.
Не следует:
 Запирать одного в темной или тесной комнате;
 Бить по рукам, по голове и лицу;
 Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе сделает укол»;
 Пугать животными;
 Заставлять неподвижно стоять, сидеть, лежать;
 Объявлять ребенку бойкот.
Если ребенок боится, нельзя:
 Смеяться над ним, называть трусишкой;
 Высмеивать, особенно при других детях;
 Наказывать за страх.
ПОМНИТЕ: К СТРАХАМ ПРИВОДИТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗАПРЕТОВ И МАЛОЕ – ЛЮБВИ И ЛАСКИ!!!

График работы педагога-психолога Шишко Юлии Ивановны на 2021/2022 учебный год.

Понедельник: 08.00 – 12.00, консультации для педагогов - 11.00-12.00
Вторник: 13.00 – 17.00
Среда: 08.00 – 12.00
Четверг: 14.00 – 18.00, консультации для родителей - 17.00 – 18.00
Пятница 13.00 – 17.00


Приложение

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
15.01.2019 № 22

Критерии и показатели социально опасного положения

Критерии социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)
Показатели социально опасного положения:
родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста

родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара

родители систематически (два раза и более в течение шести месяцев подряд) не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

родители в течение одного месяца со дня регистрации рождения или со дня прибытия на новое место жительства (пребывания) не обеспечивают регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания

в отношении родителей установлены факты, подтверждающие, что они не контролируют поведение и местонахождение ребенка (детей), вследствие чего ребенок (дети) самовольно уходит из дома, бродяжничает, совершил попытку суицида

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.
Показатели социально опасного положения:

в отношении родителей ребенка (детей) неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители, иные лица, участвующие в воспитании и содержании детей, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)
Показатели социально опасного положения:
в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 19.1, частью 2 статьи 19.3, статьями 19.4, 19.5, 19.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей, иных лиц, участвующих в воспитании и содержании детей, с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему